Системообразующую основу воспитания представляет программа "Гражданин России". Программа исходит из целеустановочных моделей личности и опирается на то, что в каждом возрасте создаются благоприятные предпосылки для формирования требуемых качеств.
    Программа основана на следующих направлениях деятельности:
    - гражданско-патриотическое ;
    - художественно-эстетическое ;
    - туристско-краеведческое ;
    - развитие системы спортивно-массовой, оздоровительной работы ;
    - развитие системы дополнительного образования ;
    - приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков ;
    - развитие системы самоуправления ;


    В начале учебного года проводится конференция старшеклассников - слёт городов, где определяются главные коллективные творческие дела года. В течении года проводятся творческие встречи городов, конкурсы, соревнования, шоу - игры, выставки, туристические походы.
    Школьное самоуправление даёт возможность учащимся преобрести опыт ведения предвыборной и выборной компаний: раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся; ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы.
    Свободное время учащиеся заполняют разнообразной досуговой деятельностью. Это дополнительная учёба по личной инициативе, самообразование, общественная деятельность, научно-техническое и художественное творчество, спорт, общение с природой и экологические занятия, общение по интересам и т. д.
    Дополнительное образование в школе органически сочетает все виды досуга с различными формами образовательной деятельности, решая проблему занятости детей.

Hosted by uCoz