В 2004/05 учебном году педагогический коллектив завершал работу по общей методической теме школы «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании». Анализируя предыдущие этапы работы, выяснили следующие проблемы:
    - Большая часть педагогов слабо владеет знаниями о психологических основах педагогических технологий;
    - Большая часть педагогов слабо владеет знаниями о психологических основах педагогических технологий;
    - Мониторинг качества обучения проводится по формальным показателям, не учитывающим изменений в развитии личностно-мотивационной сфере учащихся;
    - Несмотря на изучение, личностно-ориентированных технологий и методик, большинство учителей используют традиционную систему обучения, применяя лишь отдельные элементы данных технологий;
    - Технологизация образовательного процесса идёт слабо.
    Для решения данных проблем в 2004/2005 учебном году была организована опытно-экспериментальная работа, позже получившая статус областной экспериментальной площадки, по теме: «Внедрение современных образовательных технологий как фактор качества образовательного процесса» под руководством кандидата педагогических наук, декана ФППК БГПУ Лапицкого О.И.
    Цель опытно-экспериментальной работы: выявить, обосновать и экспериментально проверить педагогические условия успешной технологизации образовательного процесса, влияющие на параметры качества образования.
    В 2004/05 учебном году на первом этапе была составлена программа работы до 2007 года и проведены следующие мероприятия:
    1) в декабре 2004 г. - теоретический семинар совместно с научным руководителем Лапицким О.И. «Инновационные технологии: в чём их особенность?»
    2) Организованы 3 исследовательских лаборатории:
    Лаборатория № 1 «Методологическая компетентность учителя и система управления качеством» (администрация школы и руководители ШМО)
    Лаборатория № 2 «Метакогнитивные технологии обучения в образовательном процессе школы» (учителя, желающие осваивать метакогнитивные технологии:
    1.Подсосова Т.А. – учитель физики 1 категории
    2. Дыбова В.В. – учитель английского языка высшей категории
    3. Русакова Т.А. - учитель математики высшей категории
    4. Семёнова В.Г. – учитель русского языка и литературы 1 категории
    5. Алексеева О.С. – учитель ИЗО, молодой специалист).
    Лаборатория № 3 «Индивидуально-ориентированные технологии обучения и воспитания» (учителя, работающие по традиционным или иным методикам, желающие использовать элементы личностно-ориентированных технологий: Соколова Н.Н., Анкудинова Т.Г., Федотова Р.А., Процкая О.В, Бояркина В.С., Горобец И.В., Шадских С.М.).
    В ноябре 2005 года для педагогического коллектива школы зам директора по УВР Останина С.А. провела педагогическую мастерскую «Поддержать, значит…». Педагоги школы практически изучили методику технологии обучения «Французские мастерские» и рассмотрели суть педагогической поддержки и её значение в образовательном процессе. ВЫВОДЫ:
    1. Педагоги школы изучили теоретические основы метакогнитивных технологий, осознали эффективность технологизации образовательного процесса. В 2006/07 уч. году предполагается активное использование данных технологий учителями школы.
    2. Возможна технологизация не только учебного процесса, а также воспитательного. В дальнейшем предстоит распространение опыта работы классных руководителей экспериментальных классов.
    3. Администрации предстоит разработать систему контроля качества образования в школе, которая учитывает личностное развитие учащихся.
    - Мониторинг качества обучения проводится по формальным показателям, не учитывающим изменений в развитии личностно-мотивационной сфере учащихся;
    - Несмотря на изучение, личностно-ориентированных технологий и методик, большинство учителей используют традиционную систему обучения, применяя лишь отдельные элементы данных технологий;
    - Технологизация образовательного процесса идёт слабо.
    Для решения данных проблем в 2004/2005 учебном году была организована опытно-экспериментальная работа, позже получившая статус областной экспериментальной площадки, по теме: «Внедрение современных образовательных технологий как фактор качества образовательного процесса» под руководством кандидата педагогических наук, декана ФППК БГПУ Лапицкого О.И.
    Цель опытно-экспериментальной работы: выявить, обосновать и экспериментально проверить педагогические условия успешной технологизации образовательного процесса, влияющие на параметры качества образования.
    В 2004/05 учебном году на первом этапе была составлена программа работы до 2007 года и проведены следующие мероприятия:
    1) в декабре 2004 г. - теоретический семинар совместно с научным руководителем Лапицким О.И. «Инновационные технологии: в чём их особенность?»
    2) Организованы 3 исследовательских лаборатории:
    Лаборатория № 1 «Методологическая компетентность учителя и система управления качеством» (администрация школы и руководители ШМО)
    Лаборатория № 2 «Метакогнитивные технологии обучения в образовательном процессе школы» (учителя, желающие осваивать метакогнитивные технологии:
    1.Подсосова Т.А. – учитель физики 1 категории
    2. Дыбова В.В. – учитель английского языка высшей категории
    3. Русакова Т.А. - учитель математики высшей категории
    4. Семёнова В.Г. – учитель русского языка и литературы 1 категории
    5. Алексеева О.С. – учитель ИЗО, молодой специалист).
    Лаборатория № 3 «Индивидуально-ориентированные технологии обучения и воспитания» (учителя, работающие по традиционным или иным методикам, желающие использовать элементы личностно-ориентированных технологий: Соколова Н.Н., Анкудинова Т.Г., Федотова Р.А., Процкая О.В, Бояркина В.С., Горобец И.В., Шадских С.М.).
    В 2005/06 учебном году педагогический коллектив продолжил работу в рамках областной опытно-экспериментальной площадки по теме «Внедрение современных образовательных технологий как фактор качества образовательного процесса».
    Произошла смена куратора экспериментальной работы. С 2006 года экспериментальная работа ведётся под руководством ректора Амурского ИППК, кандидата педагогических наук Дмитриевой Л.Е.
    В феврале 2006 года школа дала городской семинар по проблеме «Использование метакогнитивных технологий как фактор повышения методологической культуры учителя». В рамках семинара были даны открытые уроки по метакогнитивным технологиям учителями, работающими в лаборатории № 2 «Метакогнитивные технологии обучения в образовательном процессе школы». Учитель биологии Останина С.А. и учитель русского языка и литературы Семёнова В.Г. показали уроки по технологии «Французские мастерские», Елхова Г.А. учитель русского языка и литературы использовала технологию критического мышления, Русакова Т.А. учитель математики представила урок по технологии «Обучение в сотрудничестве». Была продемонстрирована выставка синквейнов, составленных учащимися школы.
    Развитие навыков рефлексии происходит не только на уроках во время учебных занятий. Классные руководители внедряют в свою работу с классом занятия и классные часы, развивающие самостоятельность, «Я» позицию, активность личности. В 2005/06 учебном году 3 классных руководителя в системе проводили в своих классах рефлексивные классные часы, составляли с учащимися карты саморазвития, проводили анкетирование для выявления уровня самооценки учащихся.
    Сравнительная таблица качества знаний в экспериментальных классах.

    Класс

    2004/05 уч. год качество знаний

    2005/06 уч. год качество знаний

    Классный руководитель

    7 «А»

    60%

    53,8%

    Елхова Г.А.

    9 «А»

    59%

    76,2%

    Соколова Н.Н.

    10«А»

    62,5%

    63,5%

    Русакова Т.А.

    В ноябре 2005 года для педагогического коллектива школы зам директора по УВР Останина С.А. провела педагогическую мастерскую «Поддержать, значит…». Педагоги школы практически изучили методику технологии обучения «Французские мастерские» и рассмотрели суть педагогической поддержки и её значение в образовательном процессе.

    ВЫВОДЫ:


    1. Педагоги школы изучили теоретические основы метакогнитивных технологий, осознали эффективность технологизации образовательного процесса. В 2006/07 уч. году предполагается активное использование данных технологий учителями школы.
    2. Возможна технологизация не только учебного процесса, а также воспитательного. В дальнейшем предстоит распространение опыта работы классных руководителей экспериментальных классов.
    3. Администрации предстоит разработать систему контроля качества образования в школе, которая учитывает личностное развитие учащихся.

Hosted by uCoz